Аналитика и комментарии
НазадМолдавский провинциализм и большая политика

На примере Осталепа понимаешь, что молдавские чиновники обслуживают интересы политических лидеров, партий, но не Молдовы. И покинув пост, они никак не могут отказаться от своих симпатий и антипатий. Не нравится власть, значит все плохо. А как иначе объяснить тот факт, что человек, который был зам. министра иностранных дел, не понимает, что для Молдовы стать принимающей стороной международного саммита, на котором будут высшие руководители практически всех стран Европы, это не туристическое событие, а важная веха в истории страны.
В данном случае Осталеп рассуждает как провинциальный оппозиционный политик, который весь мир видит через призму собственных интересов.
Он не видит (не хочет или не может) ничего важного в том, что все руководство европейских стран приезжает в Молдову. Он не понимает, что это возможность на полях саммита руководству Молдову переговорить со всему руководителями, которые Молдове интересны и важны на данный момент, и попытаться решить некоторые важные для Молдовы проблемы. Он не осознает, что для нашей страны возник уникальный шанс расширить круг друзей Молдовы, что открывает новые перспективы для развития экономических и гуманитарных связей. Он не понимает, что о Молдове весь этот день будет говорить практически весь мир и это возможность открыть Молдову для инвесторов и туристов. Он не осознает, что на такого рода саммитах возможно появление международных проектов, которые могут войти в мировую историю как «Кишинёвская инициатива». А если власть Молдовы еще сама подготовит эту инициативу и в ней будет заложен интерес Молдовы, а саммит ее поддержит, то мы можем совершить прорыв в своем развитии.
И хотелось бы, чтобы в эти дни мы все вместе подумали, что может предложить Молдова…