Россия

Назад

Семь ошибок Шойгу: почему российская армия оказалась не готова к войне и не достигла за первый месяц ни одной из своих целей

Первая битва за Украину выиграна ее защитниками. План украинской кампании снова изменился: командование отводит войска от Киева, не сумев его взять. Военные эксперты на условиях анонимности рассказали каналу «Можем объяснить» о нескольких системных ошибках командования.
Семь ошибок Шойгу: почему российская армия оказалась не готова к войне и не достигла за первый месяц ни одной из своих целей

Непродуманный план первых боев
Российская армия не ожидала ожесточенного сопротивления. У первых атак не было  единого направления, главного вектора. Бои шли в десятках направлениях, в основном, небольшими силами спецназа и десанта. В результате часть участников первых боев были захвачены в плен, многие были убиты. Уже в первых числах марта план войны изменился: целями операции стали Киев и юго-восток Украины. Но и на этих участках российская армия не смогла серьезно продвинуться.

Непродуманная логистика
Растянутый по всей ширине страны фронт создал большие проблемы со снабжением. Резервы, боеприпасы, техника не могли быть доставлены в срок, что сводило на нет превосходство в живой силе. Проблемы с логистикой демонстрирует инцидент с большим десантным кораблем «Саратов». Еще хуже для россиян ситуация на суше — особенно в районе Киева. Сюда подкрепления доставляют через Чернобыльскую зону, где колонны постоянно встают в пробки из-за плохих дорог.

Ни один крупный город не взят
Россиянам не удалось до конца взять ни один крупный город. Все опорные пункты противника российские военные предпочитают обходить, а там, где это невозможно, завязываются затяжные бои. Из-за незащищенного тыла армия не может обеспечить безопасность маршрутам поставки вооружений и свежих сил, они постоянно попадают в засады и несут потери.

Слабое оснащение солдат
Российская армия пугающе плохо оснащена. С самого начала боев, украинская сторона неоднократно заявляла  о том, что у российских солдат, попавших в плен, были просроченные сухпайки. Из опубликованных журналистами и СБУ переговоров следует , что российская армия не готова к тяжелым погодным условиям ранней весны. У военных нет палаток, печек-«буржуек» и теплых вещей. Отдельным частям не хватает топлива.

Психологическая неготовность к войне
О случаях дезертирства  и отказа военных отправляться на фронт мы уже писали. С первых дней, исследователи и журналисты фиксировали  растерянность российских военнослужащих. Об этом говорят и источники «МО» в армии. После откровенно провальных первых недель войны, солдаты не очень понимают, что они делают на территории Украины, каков план всей операции и почему кампания не получается такой легкой, как им обещали.

Провальная информационная кампания
В ежедневных брифингах официальный представитель Минобороны Игорь Конашенков уже несколько раз заявил  о «полном» уничтожении украинских ПВО. Однако российская авиация, судя по видеозаписям очевидцев и СБУ, продолжает нести потери. Жители захваченных городов выходят на антироссийские митинги, СМИ публикуют кадры  сожженной российской техники. В ответ Минобороны показывает красиво смонтированные ролики ударов  по объектам, а за наземную часть операции в медийном поле отвечают  военные из Чечни — что вряд ли вдохновляет остальных.

✅  Успешные контратаки украинцев
Атака россиян к исходу первого месяца захлебнулась, и в некоторых районах они переходят в контрнаступление. Накануне стамбульских переговоров были отбиты Ирпень под Киевом и Тростянец в Сумской области. После провала наступления на Одессу, украинские части перешли в контрнаступление и в районе Николаева. Россияне отошли в Херсонскую область, оставив  аэропорт и несколько населенных пунктов.

Понятно, что за все эти просчеты кто-то должен отвечать. На фоне провалов первого месяца все больше свидетельств о том, что Сергей Шойгу — в серьезной опале и уже не принимает ключевых решений в этой кампании.

Оригинал