Россия
Назад«За Путина и Ротенбергов!»

Судя по всему, один из убийц, Эхсон Аминзода, был схвачен во время облав и насильно мобилизован. Во всяком случае, его родные в Таджикистане утверждают, что еще за день до предполагаемого «добровольного» решения записаться в армию и немножко умереть на чужой войне, у него не было ни малейших к этому позывов. Эхсон Аминзода регулярно звонил домой, но ровно за день до предполагаемого решения пойти и забриться в солдаты он пропал, на связь больше не выходил.
Картина усугубляется и тем, что он был сыном таджикского чиновника средней руки. А значит — здесь уже брошен определенный вызов и государственной системе Таджикистана. Как назло, буквально на днях президент Рахмон весьма нелицеприятно потребовал от Путина уважать граждан стран Средней Азии и прекратить относиться к ним, как к второму сорту.
Здесь, правда, Путин может вполне резонно заметить, что он точно так же ненавидит не только граждан стран Средней Азии, но и российских граждан, которых подметают в облавах, поэтому скотское отношение к людям в данном случае одинаково скотское ко всем.
Будет ли предпринят какой-то демарш со стороны Таджикистана или дело спустят на тормозах — тут, конечно, вопрос. Но ситуация весьма выпукло отражает, что именно за контингент сейчас готовятся бросить в мясорубку, и возникает довольно очевидный вопрос — насколько эти люди горят желанием идти в атаку с криком «За Путина и Ротенбергов!»