Общество

Назад

Борис Мариан: Бой со злыми тенями

Я долго не обращал внимания на подобные сплетни и слухи, руководствуясь общеизвестным пушкинским советом: «Услышишь суд глупца и смех толпы холодной»…
Борис Мариан: Бой со злыми тенями

Реплика:

В настоящее время литературное русскоязычие Молдовы делится на два неравномерных сегмента. Первый – это те, кто пишет, издается и активно участвует в общественной жизни (таких немного) и второй – те, кто обсуждает, но чаще всего (таковых великое множество) осуждает пишущих и издающихся. С приходом в наши края Интернета и социальных сетей такой жанр народного творчества, как разговоры на кухне и перемывание косточек кому попало у подъезда зловредными старушками, переместился во «всемирную паутину» и стал достоянием широкой гласности.

С грустью констатирую, что в этой грязной ванной литературные сплетники полощут и мое имя. Генератором и катализатором так называемой дискуссии стали два журнальных проекта: «Наше поколение» и «Русское поле», считающие себя спасателями русской словесности в Молдове. Каждый из них, возглавляем и продвигаем способными и плодовитыми, но чрезмерно амбициозными людьми. Вокруг упомянутых редакций сплотился свой авторский коллектив, разновозрастной и разнокалиберный в смысле одаренности и мастерства. Так случилось, что лидеры этих журнальных проектов – Олеся Рудягина и господин Краснов, с одной стороны, и господин Георгий Каюров со своими российскими покровителями ( И.Голубничим, М.Поповым, В.Крупиным и другими) испытывают друг к другу, как говорил герой одной замечательной советской комедии, «острую неприязнь». Впрочем, в литературной среде это дело обычное и традиционное. Еще многие советские писатели люто ненавидели друг друга, практикуя взаимные доносы и подметные письма в КГБ и в ЦК партии. Как видно, по инерции тех лет, нынешние литераторы тоже выплескивают свои негативные эмоции и сводят счеты с недругами, правда, не через карательные органы, а через клоаку Интернета. Иначе как объяснить их патологическое стремление очернить, оболгать, лишить источников финансирования конкурентов-оппонентов? Беда в том, однако, что в это болото они затягивают, порой, посторонних, ни в чем неповинных людей.

Как человек, отдавший отечественной публицистике и литературе большую часть своей жизни, я положительно воспринял инициативу по созданию обоих журналов, справедливо полагая, что они поспособствуют развитию русскоязычной литературы в Молдове и сплотят и местных авторов, и общественность. Более того, с Олесей Рудягиной меня давно связывало чувство профессиональной солидарности. Однако, публиковался я лишь в «НП» («Наше поколение»), просто потому что этот журнал был первым, тогда как «младшенький» - «Русское Поле» устами главного редактора дал понять, что в моих опусах не нуждается, хотя полагаю, что это было сказано из «ревности».

Поначалу эти энергичные лидеры действовали как одна команда. Потом вдруг редакционная политика и разность во взглядах развела их по разным сторонам ими же созданной баррикады. При этом каждый посчитал меня тайным сторонником конкурирующей команды, и по молдавской столице поползли слухи, усердно тиражируемые сплетниками из Интернет-переписки, дескать, Мариан – агент Каюрова, получающий от него крупные гонорары за статьи и выступления в его пользу; или в противовес, мол, Мариан тайно поддерживает Рудягину; и так далее в том же духе, что якобы Мариан финансирует издание каюровского журнала и прочая чушь. И вот самая последняя, самая дурацкая «новость»:Каюров проплатил юбилейный вечер Мариана.

Я долго не обращал внимания на подобные сплетни и слухи, руководствуясь общеизвестным пушкинским советом: «Услышишь суд глупца и смех толпы холодной»… Однако, в настоящее время я представляю в Кишиневе уважаемую международную общественную организацию «Платформа Диалог-Евразия», объединяющую творческую интеллигенцию Турции и Греции, стран СНГ и Прибалтики (в качестве члена Правления ПДЕ и председателя Молдавского национального комитета), и публичное очернение моего имени бросает тень на нее.

Поэтому вынужден прервать молчание и заявить во весь голос: все перечисленные выше сведения обо мне являются измышлениями. Например, господин Каюров не только не финансировал мой творческий вечер, но не заплатил ни копейки гонорара за десятки опубликованных в его журнале публикаций. Ни он, ни госпожа Рудягина даже не сочли нужным присутствовать на торжестве, хотя оба были приглашены.

Что же касается возмущения Олеси Рудягиной в Интернете по поводу моего высказывания в одном из интервью о том, что на слуху у русскоязычного читателя Молдовы нет ярких юных литературных имен, то я настаиваю: именно не слуху! Это не значит, что их нет в действительности, и в этом Рудягина права, перечисляя несколько дарований из своей Ассоциации Русских Писателей Молдовы (АРПМ). Но я-то говорил и повторяю, что они неизвестны, либо малоизвестны, нашему читателю, поскольку те, кто взялся за продвижение молодых талантов (в данном случае – организаторы упомянутых журналов), тратят творческую энергию и время на междуусобицы и бесплодные литературно-политические споры о том, кто из них талантливее, и кто сильнее любит Россию.

А клеветникам моим - сообщаю, что никаких реплик адресовать им более не буду. Если же они не перестанут злобствовать и врать, то встретимся в суде.